Античный Питер - Obexion
Часть 6
В следующей Статье, традиционный вопрос будет неподьёмным для веряших в официальную историю, по-этому сегодня дадим отдохнуть простеньким вопросиком.

Читаем:
ВНИМАНИЕ!

Вопрос:

- О какой ПИРАМИДЕ напротив Сената идёт речь?

(Часто оппоненты жалуются на невладение языками. По-этому ссылку на Статью дам нашему оппоненту, но переводчику - надеюсь он вам поможет, осилит перевод всего текста и выложит в комментах).

А мы займёмся ВОССТАНОВЛЕНИЕМ Собора.

Сразу глянем на популярную картинку:
К сожалению, текст под картинкой НЕверный и даёт ложное представление.

Давайте начнём с азов.

Мы имеем дело с Языческим, кресто-пятикупольным СОБОРОМ (Basilica).

Он строится с использованием камня и тщательно отсортированного качественного кирпича (традиционная сортировка - по звону).

Одна из самых главных частей Собора - Центральная Часть. Она состоит из:

- системы каменных Куполов,
- Подкупольного Барабана,
- Основания барабана,
- опирающегося на арки Пилонов.
- Четыре ПИЛОНА - самая нагруженная часть Собора.

Вокруг Центральной Части - четыре Парусных Свода, одна из функций которых - предотвращение расползания Арок Пилонов (особенно при Динамической Нагрузке).

На этих сводах - колоколенки, одна из функций которых - предварительное напряжение Парусных Сводов. Чем тяжелее основной Купол, тем сильнее должно быть противодействие расползанию Арок.

С трёх сторон Собора - Системы Колонн с Портиками.

С четвёртой - Колокольня с "Набатом" и своей Системой Колонн и малым портиком.

Каменные элементы должны быть закрыты от осадков НЕэлектромагнитным металлом.


Полный комплект Собора - это Упругая Каменная Система, выдерживающая достаточно большие Динамические Нагрузки.

НО!

Если Собор проходит функционирование в Катастрофном Варианте, то его трясёт вместе с земной поверхностью, и постепенно нарастающая мощность вибрации, в конце-концов превышает запас прочности Собора.

Появляются микро-трещины, которые начинают расти, Собор дребезжит и начинает разрушаться (надо помнить, что разрушение обычных строений идёт опережающими темпами).

Собор с трещинами - уже НЕ СОБОР (НЕ Basilica), к тому же - аварийно опасен. А если процесс разрушения затронул Главный Купол, Пилоны и Фундамент - его ремонт уже

НЕ-ВОЗ-МО-ЖЕН.

Единственное правильное решение - полная разборка и строительство заново.

Ещё раз:

- ПОЛНАЯ разборка и строительство заново.

Но если разрушенным Собором завладели ЧУЖАКИ, то для них самым ценным в Соборе является его Величественный Имперский Вид, с богатыми каменными одеждами, которые они никак сами повторить уже не смогут... Следовательно, и Величественного Имперского Вида - тоже не повторят.

Итак,

что мы имеем с Собором после Катастрофы:

- перекос всего здания (по типу Пизанской Башни). Фундамент наклонён на 47 см, а углы и колонны до 14-15 см.
- разрыв целостности фундамента и трещины в стенах.
- трещины в Основном Куполе.
- обвалы малых сводов вместе с колоколенками.
- трещины в тумбах под колоннами портиков,
- разрушения Коринфских Ордеров и частей Портиков.
...

А после 200 летнего стояния в Гибельных Условиях, добавляется:

- Кирпичная Труха, вместо мощных конструкционных элементов.

Смотрим теперь процесс Ремонта и Реставрации Собора при новых хозяевах.
1
При Меншикове:

- Собор обшивается досками, строятся деревянные перекрытия и крыша. Собор защищён от осадков, но его разрушение НЕ ОСТАНОВЛЕНО.

Его внешний вид примерно таков (гравюра 1721-1729 годов):
Несмотря на сильную стилизацию рисунков того времени, вплоть до неузнаваемости реальных объектов, на рисунке присутствуют:

- Общие габариты и пропорции сооружения,
- видны колонны (которые не спрятаны под обшивкой),
- завышенная крыша,
- Центральная Часть с Куполом,
- МногоУровневая Колокольня,
- нет намёка на маленькие колоколенки.
...
- очень важный момент - ДЕРЕВЯННЫЕ берега.

Собор - НЕ Церковно-Канонический, у него на Западе - Колокольня.
2
Начиная с 1735 года.

В 1735 году от пожара выгорел весь квартал, где находился Собор.
Соответственно, выгорела вся деревянная обстройка Собора, и последовал Указ:
Так же было решено восстановить КАМЕННЫЕ Своды, и крышу:
но архитектор Чевакинский выявил серьёзные проблемы и вынес вердикт - полная разборка Собора и строительство заново.

На этом Восстановление Собора остановилось, разрушение НЕ ОСТАНОВЛЕНО.

В 1753 году Собор выглядел примерно так:
Имеем:

- Общие габариты и пропорции сооружения,
- ПОРТИКИ с Колоннами: северный (2), восточный (3), возможный западный у Колокольни
- низкая крыша,
- Центральная Часть с Барабаном и Куполом,
- МногоУровневая Колокольня (1),
- нет намёка на маленькие колоколенки (4).

(Символ Венеры - "Богини Венеры" - на Соборной Площади)
3
Начиная с 1761 года.

Пётр 3 - Чевакинский - только озвучено очередное обновление Собора, но никаких работ не произведено.

Екатерина 2 - Ринальди - основные работы по ремонту.

Павел 1 - Бренна - доделка Собора после Ринальди.

В послужном списке архитектора Бренна Собор не упоминается, так как никакой работы по нему, как архитектор, Бренна не делал. Только на скорую руку поставил черепичную крышу и упрощённо завершил колокольню и четыре колоколенки. Причём, нельзя говорить, что это Бренна сделал колокольню ниже - это сделано по Ринальди.

По-этому, мы будем рассматривать работы по ремонту Собора в этот период, как работу архитектора Ринальди.
А в гравюрах того периода разница такая:

- без законченных четырёх колоколенок - до Бренна.
- с четырьмя законченными колоколенками - после Бренна.

Говоря о работе Ринальди, нужно упомянуть, что участвовали и другие архитекторы:
Судя по списку, совсем не удивительно, что они сделали практически типовой для Западной Европы набор действий, по (безтолковому) ремонту Basilica, с усилением конструкции за счёт Апсид (полукруглых стен).

Возьмём перед глазами проект Ринальди (в версии Монферрана). Несмотря на то, что Собор никогда не был сделан в таком виде, самое главное мы заметим:
Итак, что было сделано:

- частично разобраны стены до более-менее целого кирпича и выстроены заново,

- восстановлены незаконченные ранее каменные своды,

- все эти работы сопровождались внесением огромного количества железных закладных и арматурных элементов (внесено огромное количество электро-магнитных материалов).

- разобран один верхний ярус Колокольни.

- демонтирован Восточный Портик.

- демонтирован Западный малый Портик у Колокольни.

- Северный и Южный Портики застроены Апсидами.

- Площадь вокруг Собора очищена от деревянных сараев и строений, и теперь Собор на виду.

Аккуратно демонтированные колонны Восточного и Западного Портиков впоследствии нам встретятся при Монферране под термином "заранее заготовленные колонны" (посчитаем их количество), а колонны Северного и Южного Портиков так и стоят на месте, им сделаны новые Базы и Капители из крашеного алебастра:
но вид на колонны снаружи закрыт Апсидами.

Запоминаем (позже проверим):

- 16 колонн Северного Портика + 16 колонн Южного Портика никто не изготавливал, никто не транспортировал, никто не устанавливал. Они просто есть. Они здесь просто стоят...

По окончанию обновления, мы видим УБОГИЙ вид Собора, полностью выпадающий из архитектурной стилистики города.
В 1802 году Собор отдан под богослужения, но разрушение НЕ ОСТАНОВЛЕНО.

Центральная часть: Пилоны, Арки, Барабан и Купол - находятся в АВАРИЙНОМ состоянии. Любая вибрация, даже от пения при богослужении - только ускоряет процесс разрушения.
4
Начиная с 1813 года.

Аварийное состояние Центральной Части Собора заставляет продолжить ремонтно-восстановительные работы.

Александр 1 объявляет конкурс на архитектурное решение - конкурс проваливается, так как архитекторы предлагают или полную разборку, или неприемлимые варианты внешнего вида.
5
Начиная с 1817 года.

В новом конкурсе по перестройке собора Александр 1 выбирает работу Монферрана - технически неграмотный проект, но исполненный великолепным рисовальщиком. Внешний вид - именно то, что желал увидеть Император.

(Продолжение следует...)
Информация
Сайт создан по инициативе "снизу" и добывает информацию из независимых источников, т.е. не имеет никакого отношения к Левашову, Хиневичу, Фоменко, Чудинову, различным "родноверам", САВ и прочей чепухе.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website